Главная » Статьи » Студия "ACRO-MIX" и все о ней |
В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр. Благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жокею, и жонглеру. Занятие акробатикой дает отличное развитие всех мышц. Известно, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает акробат, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц. Всестороннее физическое развитие, какое дает акробатика, позволяет исполнителю успешно осваивать и другие жанры, например гимнастику, эквилибристику. Цирковая акробатика – это совокупность цирковых номеров,
характеризующихся определенными средствами и только им присущими действенными
признаками. В цирке акробатика занимает доминирующее положение. Акробатическими
приемами владеют и гимнасты, и жонглеры, и даже клоуны. Виды цирковой
акробатики можно подразделить на две группы: - Динамическая (переворачивания тела: сальто, пируэты, перекаты). - Статическая (сохранение равновесия в различных положениях). Исполнители номеров
акробатики называются акробатами. В соответствии с производственным профилем и
используемой аппаратурой они делятся на акробатов-вольтижёров, плечевых
акробатов, (плечевики) прыгунов-эксцентриков, акробатов-каскадёров, конных
акробатов, силовых, темповых, воздушных, акробатов на гигантских шагах
(качелях), с подкидными досками, клоунов-прыгунов и т.д. Прыжковая акробатика. Совокупность индивидуальных, и
групповых прыжков в разных конфигурациях, в том числе - через препятствия
(барьеры, экипажи, машины, людей, животных); прыжки осуществляются либо с
помощью специальных подкидывающих приспособлений (батут, трамплин, подкидная доска), либо особыми
исполнительскими приёмами. Акробаты с давних пор использовали в
работе различные подкидывающие устройства. Первым подкидывающим аппаратом был
трамплин. Разбежавшись, акробат отталкивался от него ногами, используя
пружинистую отдачу, вверх и крутил сальто. Прыжки усложнялись, акробаты
пролетали сквозь вереницу обручей, перелетали над лошадьми, стоявшими в ряд,
через конные экипажи с седоками.
Плечевая акробатика - (как правило, в
групповом исполнении; минимум - трое участников) - верхние партнёры прыгают с
плеч, на плечи нижних, на "колонну". Обычно
используется в номерах с подкидными досками, батутом. Силовая акробатика - (по устаревшей
цирковой терминологии - крафт-акробатика, от нем. kraft - сила) - упражнения,
требующие от артистов значительной физической силы и выносливости, основанные
главным образом на жимах (стойки "руки в руки",
"рука-голова") - стойка верхнего руками или одной рукой на голове
нижнего, "голова в голову", перекаты по манежу нижнего, держащего на
себе верхнего, акробатические пирамиды. Пластическая акробатика - "каучук",
"клишники", акробатческие этюды, художественно-акробатические группы
- сочетание силовых и фигурно-композиционных элементов. Вольтижная акробатика - (от франц.
voltiger - порхать) - перебрасывание нижними верхних партнёров, выполняющих
различные стойки, сальто. В старом цирке вольтижную акробатику называли
ханд-акробатика, ханд-вольтиж (от нем. Hand -рука), так как переброска верхних
производится руками (отсюда и другое название - ручная акробатика, ручной
вольтиж). Конная
акробатика - акробатические трюки, комбинации, исполняемые артистами на
лошадях. Некоторые разновидности акробатики - силовая, прыжковая -
получили широкое распространение и в спорте. Этому в определенной степени когда-то
способствовали артисты цирка, оставившие по разным причинам работу на манеже и
обосновавшиеся в спортзалах в качестве тренеров. Многие артисты цирка
участвовали в спортивных соревнованиях по акробатике. Демонстрируя высокий
класс, они занимали призовые места, что, безусловно, служило популяризации и
развитию акробатики в советском спорте. Известны книги по акробатике, написанные еще в XVI в. Это
"Учебник сальто-мортале" (по существу, первое руководство по
акробатике) и "Три диалога об упражнениях в прыжках и вольтижировке в
воздухе" (1599), написанные видным французским акробатом Тюкарро, который
систематизировал известные в те времена акробатические элементы. | |
Просмотров: 12855 | | |
Всего комментариев: 0 | |